Для абонентов

Для абонентов

 
Внимание.
 
Внимание, жителей многоквартирных жилых домов, отказавшихся от услуг управляющих компаний! Анализ звонков, поступающих диспетчеру МП «Горводоканал» даёт основание полагать, что при этом вопросы технического содержания внутридомовых сетей и особенно, аварийного обслуживания оставлены без надлежащего внимания. При возникновении аварий на внутри домовой водопроводной сети, как правило, связанных с затоплением помещений и нанесением ущерба, жители звонят в диспетчерскую   ГВК просят отключить строение от системы водоснабжения. Ликвидация или локализация аварийных ситуаций на внутридомовых сетях в функции предприятий ГВК не входит. Собственники жилых помещений обязаны содержать в исправном состоянии внутридомовые сети, в том числе запорную арматуру, исправность которой способствует быстрой и своевременной локализации аварийной ситуации.  Должен быть разработан и доведен до всех жителей алгоритм действий в таких случаях.    Диспетчерская служба МП «Горводоканал» впредь не будет реагировать на подобного рода звонки. Отключение домов от системы водоснабжения МП «Горводоканал» осуществляет в плановом порядке бесплатно (один раз) по заявкам с целью замены (ремонта) запорной арматуры на вводе в дом.
 
Во исполнение решения суда.

Доводим до сведения потребителей, что решением Котласского городского суда 19.02.2016 по делу № 2-506/2016 признаны противоправными действия МП "Горводоканал" в отношении неопределенного круга потребителей по подаче питьевой воды, несоответствующей 11 ноября и 2 декабря 2015 года по санитарно-химическим и органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01. В решении суда отмечено, что Котласским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора пробы питьевой воды по микробиологическим показателям соответствовали гигиеническим нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода в эпидемиологическом отношении безопасна. Изменение органолептических свойств (превышение критериев ухудшения качества питьевой воды по цветности) не является показателем опасности воды.
 
Контроль основных потребительских характеристик услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества.
 
Контроль качества очистки природных и сточных вод производится на всех стадиях и циклах производственного процесса. Водоснабжение потребителей начинается с забора воды в водоисточнике. Контроль за содержанием и объёмом загрязняющих веществ в воде, источника водоснабжения, осуществляется на водозаборных сооружениях. Процессы очистки воды до питьевого качества, её обеззараживания, на очистных сооружениях водопровода, контролируется круглосуточно. Постоянно осуществляется контроль качества воды в водораспределительной сети города. Такая схема лабораторного контроля позволяет обеспечить своевременно и оперативно управлять процессом очистки, проводить санитарно-технические мероприятия в целях обеспечения соответствия стандартам качества услуги водоснабжения.
 
Основной задачей лабораторного контроля работы систем водоотведения города и очистки сточных вод является обеспечение устойчивой и эффективной работы биологических очистных сооружений канализации. Процессы очистки сточных вод находятся в прямой зависимости состава стоков. Водоохранное законодательство Российской Федерации регламентирует деятельность как предприятий осуществляющих очистку сточных водя, так и пользователей сетей водоотведения. В этой связи обонеты находящиеся в договорных отношениях с МП «Горводоканал» имеют перечень загрязняющих веществ допущенных к сбросу в канализацию и их допустимые концентрации. Лабораторный контроль начинается с выполнения договорных обязательств абонентами сети и заканчивается контролем качества очистки сточных вод и состоянием реки водоприемника.
 
Для выполнения этих задач на предприятии существует лаборатория производственного контроля, В этом структурное подразделение работают высоко квалифицированные сотрудники. Лаборатория оснащена всеми необходимым измерительным оборудованием и приборами. В 2009 году успешно прошла аккредитацию как «испытательный лабораторный центр контроля качества воды».
 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАТЕ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение).
Размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Почему необходимо платить за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения? И откуда берутся суммы этих платежей?
Постараемся ответить.
Прежде всего – тарифы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения устанавливает агентство по тарифам и ценам Архангельской области.
В настоящее время действует постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 декабря 2015 г. № 80-в/1 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МП «Горводоканал».
Информация о тарифах на подключение размещена на сайте МП «Горводоканал» – www.gvk29.ru
Что касается того, на что пойдут те деньги, которые МП «Горводоканал» планирует получить в виде платежей за подключение.
Во-первых, это строительство сетей водоснабжения и (или) водоотведения от точки подключения объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. (Ставка тарифа за протяженность).
А во-вторых, любое новое подключение увеличивает нагрузку на сети и сооружения водопроводно-канализационного хозяйства. (Ставка тарифа на подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку водопроводной и (или) канализационной сети).
Соответственно, МП «Горводоканал» на основании утвержденной постановлением министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 18.03.2013 № 570-р (в ред. постановления от 15.12.2015 № 230-п) инвестиционной программой МП «Горводоканал» «Модернизация насосных станций водоснабжения и водоотведения на 2014-2017 годы», должно проводить работу по реконструкции (модернизации) объектов водопроводно-канализационного хозяйства – чтобы не сложилась ситуация, когда пропускная способность сетей была бы не в состоянии обеспечить новые потребности абонентов с учетом жилищного, общественно-делового и промышленного строительства муниципального образования «Котлас».
Инвестиционной программой предусмотрена модернизация сетей водоснабжения и водоотведения с учетом увеличения пропускной способности и применением полимерных материалов в целях подключения объектов капитального строительства.
Таким образом платежи за подключение – это один из источников финансирования инвестиционной программы, направленной на реконструкцию и развитие водопроводно-канализационного хозяйства города.
При расчете тарифов на подключение учтены расходы МП «Горводоканал», которые будут направлены как на строительство непосредственно сетей для присоединения новых объектов, так и на мероприятия по модернизации сетей водоснабжения и водоотведения.